Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2019-10-22, 12:23 PM

 

Главная Новости О нас Группы Родителям Обратная связь Фотоальбомы

Сведения об образовательной организации
STEM-образование для детей дошкольного возраста
Группа кратковременного пребывания


Информационно-образовательные ресурсы

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство просвещения Российской Федерации

Минобрнауки России

Министерство образования Калининградской области
Фонд поддержки детей




...






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

С 01 января 2014 г. в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» вступил в силу ФГОС ДО. 

ФГОС дошкольного образования разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 01 сентября 2013 г.  

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования (закон об образовании, Глава 2 «Система образования», статья 10 «Структура системы образования», п.4).  

Согласно новому закону каждый уровень системы образования предполагает введение образовательных стандартов  (закон об образовании, статья 11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты). 

Разработкой стандарта дошкольного образования  занималась рабочая группа под руководством директора  Федерального института развития образования академика Российской академии образования Александра Григорьевича Асмолова.




А. Г. Асмолов: 

«Стандарт дошкольного образования – это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками.»  

«Нам важно, чтобы у них возникла мотивация к познанию и творчеству, и в ходе этой мотивации они обучились счету, получили представление о мире, о Родине. Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мы должны для ребенка создать социальную ситуацию развития, это ключевая задача.»

Стандарт состоит из трех компонентов:

  1.     требования к структуре образовательной программы и её объему
  2.     требования к условиям  реализации образовательной программы
  3.     требования к результатам освоения образовательной программы


Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. Среди них, например, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. 

В отличие от других стандартов ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Наш ребёнок


...
Сайты педагогов
Поиск
Архив записей

"Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".
Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz